Паливні фільтри
- GS_390200400
- GS_390200300
- 7 604 ₴В наявностіGS_390200400
- 8 587 ₴В наявностіGS_39071
- GS_390200300
Топливные фильтры: устройство, виды и как их выбрать
Любой вид топлива содержит различные взвеси и примеси - это мелкие и крупные твердые частицы ржавчины, металла, песка и других загрязнений, в том числе влаги, которые попадают в топливный бак или уже находятся в нем.
Чтобы свести к минимуму попадание грязи и конденсата в двигатель, используются топливные фильтры разной степени очистки, которые различаются расположением, типом двигателя, габаритами и конструкцией, но устанавливаются на всех колесных транспортных средствах.
Действительно ли нужен топливный фильтр? На что это влияет?
Высокоточные компоненты системы впрыска очень требовательны к качеству топлива. Даже микроскопические частицы, которые действуют незаметно, но постоянно, вызывая преждевременный износ и критический отказ узлов и компонентов, связанных с двигателем и топливной системой, негативно влияют на двигатель.
· Если автомобиль относится к инжекторным (а это большинство современных автомобилей), то твердые частицы из топлива накапливаются как следствие, могут повредить прецизионность. Это, в свою очередь, приводит к засорению и выходу из строя форсунка. Кроме того, плохо очищенное топливо действует как наждачная бумага, вызывая критический износ внутренних частей топливного насоса, что приводит к выходу насоса из строя.
· К фильтрации дизельного топлива предъявляются повышенные требования, поскольку система подачи дизельного топлива очень тонко реагирует на наличие даже мельчайших механических примесей и влаги в топливе, которое уже попало в двигатель. Это связано с тем, что прецизионные пары, отвечающие за впрыск, установлены не только в форсунках, но и в топливном насосе высокого давления (ТНВД).
Назначение и функция топливного фильтра
Топливный фильтр - один из важнейших элементов системы подачи топлива. Чтобы обеспечить надежность и эффективность системы, высокую производительность, минимальный расход топлива и стабильные выбросы выхлопных газов, топливные фильтры должны не только соответствовать типу двигателя, но и быть достаточно большими, чтобы улавливать максимальное количество твердых частиц.
Стандартный вид фильтрации топлива - двухступенчатая очистка. Топливо сначала проходит через фильтр грубой очистки - его задача задерживать крупные механические примеси. После предварительной очистки бензин / дизельное топливо попадает в фильтр тонкой очистки, где происходит окончательная очистка.
Учитывая высокие требования к чистоте дизельного топлива, схема фильтрации для бензиновых и дизельных двигателей различается. В частности, для бензиновых двигателей оптимальным показателем является фильтрация частиц размером не более 10 мкм, в то время как дизельная силовая установка требует устранения даже очень мелких загрязнений, а также воды и парафинов, которые очень быстро забивают фильтр. , снижая его пропускную способность.
Устройство и принцип работы фильтра для топлива
В зависимости от тонкости фильтрации, фильтр элементы делятся на два типа:
· Топливный фильтр грубой очистки (предварительные);
· Топливные фильтры тонкой очистки (конечные).
В автомобилях с дизельными двигателями, помимо используемых фильтрующих элементов, из-за повышенного содержания воды в дизельном топливе устанавливается комбинированное модульное устройство для ее отделения и очистки топлива от механических примесей - сепаратор, состоящий из топливного фильтра и водоотделитель. В автомобилях с бензиновыми двигателями использование таких сепараторов незначительно, и функцию топливного фильтра грубой очистки могут выполнять как топливо заборник, так и фильтрующий элемент погружного насоса. Обычно это металлические или пластиковые сетки.
Фильтр тонкой очистки используется для окончательной очистки топлива. Это может быть, как насосный элемент, так и установленный в топливопроводе. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания топливные фильтры обычно делают неразборными. Они состоят из корпуса (так называемого «стакана») и расположенного в нем фильтрующего элемента. Топливо подается в фильтр и из него через входные и выходные штуцеры. Иногда производители дополнительно устанавливают на фитинги пластиковые трубки с быстроразъемными соединениями. Принцип работы топливного фильтра заключается в следующем: проходя через фильтр грубой очистки, топливо из бака перетекает по трубопроводу через входной штуцер в корпус фильтра. Далее, пройдя «завесу» фильтрующего бумажного элемента, он очищается от крупных механических примесей и через выходной патрубок подается в топливопровод к двигателю. Следует отметить, что фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива изготовлен из той же бумаги, что и в масляном фильтре.
Но есть топливные фильтры и более сложные конструкции. Например, некоторые фильтры имеют три штуцера, два из которых предназначены для основного топливопровода, а третье - для другого. Он используется для слива топлива из бака в случае повышения давления в топливной системе. Фильтры подобной конструкции иногда встречаются на иномарках.
Как правильно выбрать топливный фильтр?
При покупке нового фильтра важно выбрать качественный фильтрующий элемент топливной системы, а привлекательная цена дизельного или бензинового фильтра далеко не главный приоритет при выборе.
Некачественные фильтры неизвестных производителей не способны тщательно очистить топливо и защитить детали топливной системы от износа и коррозии. Они плохо задерживают мелкие частицы инородных тел, часто ломаются при работе, при этом водитель даже не знает об этом, что очень и очень негативно сказывается на работоспособности и эффективности двигателя и его узлов.
Основные критерии выбора:
· Компания-производитель - известность и репутация бренда на рынке автозапчастей уже можно считать главным фактором качества продукции.
· Уровень фильтрации - средний, номинальный, абсолютный.
· Визуально определить качество фильтрованной бумаги и уровень ее скручивания сложно, особенно если фильтр приобретается на заказ, но необходимо точно знать габаритные размеры - даже миллиметровое отклонение от исходных параметров и правильное положение фильтра. Это может вызвать серьезные проблемы с двигателем.
· И, конечно же, главное требование к выбору ТФ - это подбор устройства в зависимости от типа двигателя и топливной системы автомобиля.
Лучше всего использовать оригинальные запчасти или хорошие фирменные аналоги - это касается всех автомобилей, независимо от марки, модели, года выпуска и типа привода.